Наши – не бывшие. Юрий Кузнецов: В Магнитке свое самолюбие спрятал куда подальше

Нынешний наставник «Амура» Юрий Кузнецов – один из тех игроков «Металлурга», кто помог выиграть вторые в истории магнитогорского хоккея золотые медали чемпионата страны. Тогда появление Кузнецова в «Металлурге» во многом было случайным.

Однако именно ему суждено было сыграть одну из ключевых ролей того успеха, выступая в одном звене с братьями Корешковыми. Еще Кузнецов является одним из трех хоккеистов в истории «Металлурга» наряду  с Сергеем Мозякиным и Максимом Сушинским, кому довелось сделать хет-трик в ворота «Металлурга», а затем защищать цвета этой команды.

Наша справка:

Юрий КУЗНЕЦОВ. Амплуа – нападающий, центральный нападающий. Родился 10 августа 1971 года. Рост 185, вес 94. Воспитанник новосибирской школы хоккея «Сибирь». 
Играл в «Металлурге» с 2000 по 2002 гг.
В регулярных чемпионатах страны за «Металлург» 89 матчей, 27 голов, 22 передачи, 50 минут штрафа. В плей-офф 21 матч, 8 голов, 6 передач, 8 минут штрафа.
В период выступления за «Металлург» в сборной России 10  матчей, 1 гол, 2 передачи.
Титулы в «Металлурге»: чемпион России 2001 гг. Бронзовый призер 2002 года. В 1994 году задрафтован клубом Vancouver Canucks, в раунде #7, под общим номером #169.

 

  • Юрий, многие из болельщиков прекрасно помнят, как вы оказались в «Металлурге» буквально под занавес предсезонной подготовки. Можно сказать, что тогда имели все шансы вообще не оказаться в Магнитке?
  • Получилось все очень, очень интересно. Я вернулся из-за границы, где играл в Италии, в частности, в «Милане». В тот год мы посетили Лугано, где разыгрывался трофей Евролиги. Там мы с Сергеем Вороновым пришли к выводу, что нужно играть в хоккей, а не получать от него удовольствие. Надо было возвращаться в Россию. В ту пору я получил хорошее, заманчивое предложение от родного Новосибирска. По тем временам «Сибирь» шла в середняках, но условия были такими, что отказаться было невозможно. К тому же являлся местным воспитанником. И я поехал, но пожалел. Тогда «Сибирью» руководил известный в сибирском регионе тренер Киселев, с которым мы почему-то не нашли взаимопонимания. Отчислили из команды, после чего мои агенты занялись поиском работы. Выбор остановился на «Металлурге». Геннадий Величкин дал добро на мое присутствие в команде. Я приехал, и Валерий Константинович Белоусов довольно-таки благоприятно ко мне отнесся. И мы начали работать. Настроение  было такое, что я попал в мастеровитую команду. Хотя, играя в Италии в хоккей уровнем ниже, забивал много голов. Естественно, в Магнитке свое самолюбие спрятал куда подальше и просто старался делать свою работу, помогать ребятам. В частности, братьям Корешковым. От этого сам получил пользу и незабываемое удовольствие. Это точно был мой самый лучший сезон за всю карьеру.    
  • Можно ли сейчас выиграть Кубок Гагарина, используя ту тактику, ту стратегию, тот рисунок игры, что использовал «Металлург» в своем втором чемпионском сезоне?
  • Сложно сказать, в наше время все идет, все меняется. Поколение совсем другое, молодежь другая, сам хоккей меняется. Если мы все больше уходим в западное направление, а канадцы перенимают наше передовое, российское, поэтому сложно сказать. Здесь, наверное, больше слово «конъюнктура»  приемлемо, когда всего помаленьку. И, в частности, если это дает результат, то надо использовать то, что дает результат на сегодняшний день. Поэтому это все относительно.
  • В марте 1994-го, играя за «Авангард», вы забили «Металлургу» три гола  в одном матче. Помните ту игру?
  • Были сезоны неплохие, когда удавалось забивать много голов. Может, я и не помню конкретно, что три гола, и именно «Металлургу». Но были времена, когда я забивал по двадцать голов несколько сезонов подряд. Это не много, но и немало, но более-менее стабильно, приятно.
  • Сегодня исполняется 90 лет со дня образования СССР (разговор состоялся 30-го декабря). Что первым делом вспоминаете из того времени?
  • Советский Союз – это мое детство, юность, и чуть-чуть отрочество. Конечно, по детству запоминается тот застойный период. Это было беззаботное время: учились, тренировались. Это было здорово. Мне нравилось то время, когда я был маленьким, начинал тренироваться на открытом льду. Мы сами убирали снег, сами заливали лед. В этом был свой кайф. Сейчас, кстати, я с удовольствие, будучи в Москве, играю за полупрофессиональную команду на открытом воздухе. Знаете, это просто кайф. Молодежь сейчас парниковая, она этого, к сожалению, не понимает. Мы это маленечко зацепили. Было спокойствие: меньше информации, меньше знали, относительно спокойно жили. Наверное, этим запомнилось. А потом начались перестроечные года,  лихие девяностые. Там уже было весело, как говорится.
  • Когда вы здесь играли, Малкину было уже 14 лет…
  • Честно, Женю не помню. Они были молодые, а я все-таки чужой был в Магнитогорске. Провел здесь всего два сезона. Тогда не было тесного контакта со школой, чтобы знать, кто из молодых играет хорошо. Может, это мое упущение было. Но как-то вот так получилось. Не знаком я с ним, и не пересекались наши пути.
  • Под Новый год какие-то необычные хоккейные истории с вами случались?
  • Да, было дело. Когда играл в Америке за фарм-клуб «Ванкувера» - за Сиракьюз. Мы играли вместе с Евгением Наместниковым, который сейчас является тренером ЦСКА. 31-го декабря  у нас была игра. Естественно, наши жены не пошли на нее, а готовили стол. Матч начинался в восемь вечера, и заканчивался практически в одиннадцать. У нас была задача сразу после матча сесть в машину и пулей домой встречать Новый год. К сожалению, неловкий силовой прием против Жени, и ему ломают челюсть. Мы начало Нового года проводим в больнице, где ему делают шину. Конечно, непривычно в Америке играть 31-го числа, сегодня тоже непривычно - сыграли 30-го декабря. Но, как я уже говорил, время идет, многое в жизни меняется.
  • На «Амур» дома ходят очень много болельщиков, на каждом матче - аншлаги. Хотя команда играет неважно. В Магнитогорске, всё наоборот: с сентября по декабрь 2012-го не было ни одного аншлага. Вы знаете, в чем секрет посещаемости домашних матчей в Хабаровске?
  • Наверное, в Магнитогорске нужно провести некий мониторинг по этому вопросу. В Хабаровске стадион вмещает 7100 зрителей, и 6000 абонементов проданы перед сезоном. Оставшиеся места только за воротами. Это, пожалуй, самый необычный хоккейный город, где купить билеты за деньги даже себе очень тяжело, я не говорю про близких и друзей. Поэтому у нас есть такая проблема, но она хорошая. В прошлом году показали неплохой хоккей, переписали историю «Амура». Болельщики в Хабаровске хорошие, терпеливые, добродушные. И ждут, ждут от команды побед. Несмотря на проблемы в последнее время, приходит полный стадион. Пробелов на трибунах нет.              

Интервью вел Артур ИВАННИКОВ.  

На снимке Александра ЗАХАРОВА (www.kbmmg.ru): В плей-офф 2001-го года Юрий Кузнецов забросил восемь шайб.

При использовании материала ссылка на источник строго обязательна.    

Ice, 05.01.2013 10:31
следите за нами в телеграм канале https://t.me/detalimetallurg
     0   комментариев