К 60-летию магнитогорского хоккея. Владислав Бульин: В команде у меня одна задача - играть

Один из самых опытных игроков обороны «Металлурга» 35-летний Владислав Бульин (фото www.irksport.ru) в поединке против «Витязя» станет, пожалуй, одной из ключевых фигур. Всем известно, с какой жесткостью действуют некоторые хоккеисты подмосковного клуба.

Защитник Магнитки, так и не проведший минувшей весной ни одной финальной игры из-за сломанной челюсти и потери двух зубов в полуфинале с «Авангардом», очень любит весну, домашний порядок, бокс, борьбу, и, конечно, хоккей.   

–        Владислав, потеря нескольких зубов и сломанная челюсть в прошлогодней серии с «Авангардом», пожалуй, наиболее высокая цена за золото чемпионата России. Эта медаль будет для вас самой памятной в карьере?

–        Да. Это был тяжелый чемпионат, в котором мы поднялись с 15-го места. Правда, ещё становился чемпионом в «Динамо». Но, думаю, после такой травмы как потеря двух зубов и сломанная челюсть, - эта медаль, вне всякого сомнения, самая дорогая.

–        В кого вы такой большой и сильный?

–        Отец крупный – он мастер спорта по самбо, также занимался тяжелой атлетикой. Мама тоже не маленькая, она  в баскетбол играла, правда не на профессиональном уровне.

–        Почему вы хоккей выбрали?

–        В то время нечего было выбирать: летом играли в футбол, зимой - в хоккей. Отец отдавал в дзюдо, им немного позанимался, а после начался хоккейный ажиотаж, когда наша сборная почти ежегодно выигрывала чемпионаты мира. Отец меня отдал в хоккейную школу. Тренер, увидев мои габариты, сразу поставил в защиту.

–        Как изменил вас хоккей за последние пять лет?

–        Я начал к себе требовательней относиться, чаще волноваться за свое здоровье. Повзрослел: ближе к окончанию карьеры становишься взрослее, умнее, здоровее. Опытные хоккеисты, как хорошее вино: чем старее, тем лучше.

–        В конце 90-х вы играли в Германии. Что вам дал тот период карьеры? Чему вы там научились?

–        Что касается хоккея, то он был грязнее, в том числе по силовым качествам. Там я применял навыки, которым научился в Америке, а именно начал драться. Только не подумайте, что был большим грубияном. В Германии играло много канадцев, а я же крупный защитник, при этом силового плана. Второй год, когда играл за «Аугсбург» в одной команде с Сергеем Востриковым и Сергеем Климовичем, приходилось их защищать. Они были лучшими в лиге.

–        Говорят, в Германии русским скучно жить.

–        Верно. Это страна, в которой психология у людей не европейская, а немецкая. Жизнь расписана по минутам. Немцы заранее знают, чем займутся на следующей неделе.

–        Как там развлекались?

–        Первый год, когда играл за «Розенхайм», был вообще один. Но я хорошо владею английским, поэтому знакомых нашел. А когда играл за «Ганновер», в самом городе обнаружил несколько русских ресторанов, магазинов. Там очень много немецких казахов. С ними иногда пересекался. Если честно, сезон очень быстро проходит. Больше, конечно, с ребятами из команды общался.

–        Как сильно изменилась ваша жизнь после перехода в «Металлург»?

–        Я стал более уверенным  в игре. Наверное, это также связано с возрастом. Уже не бегаю тупо за шайбой, а выбираю более правильные позиции для её отбора. Думаю больше головой. В последние годы играл за клубы, которые ставили перед собой высокие цели: «Динамо», СКА, «Ладу», «Металлург». Эти все восемь лет играл на одном уровне, в командах с высокими целями.

–        Как семья отреагировала, когда узнала, что папа будет играть в Магнитогорске? Все-таки Москва и Питер - элитные города.

–        Мне выбирать нечего. У меня такая профессиональная работа, которая не выбирает мест. Ребята, которые играют в Магнитогорске, зарабатывают себе на жизнь.

–        Что вы любите в быту?

–        Порядок. Чтобы дома было чисто, правда, не до идеальной степени, но все-таки убрано и прибрано.

–        Чему бы вы хотели ещё научиться?

–        Хотел бы попробовать себя в ресторанном бизнесе. Не знаю, получится ли? Серьезно не задумывался об этом. Хотя уже пора, года два назад надо было об этом задуматься, но пока на первом плане хоккей, и только хоккей.

–        Вы были в ресторане Малкина?

–        Да, летом был. А в течение сезона не получается. Распорядок такой, что играешь практически через день, времени нет. Отмечу, что у Евгения хороший ресторан, где вкусно кормят.      

–        У вас есть увлечение, которым вы всех удивляете?

–        В смысле хобби? Народ смешить. Я сам по себе веселый человек. Во мне два типа характера: или я чересчур веселый, или чересчур серьезный.

–        Весна ваше любимое время года?

–        Да. Солнышко люблю, когда тает снег, всё распускается, и начинается плей-офф - самая интересная часть чемпионата.

–        Нужны ли российской суперлиге такие игроки как Веро, Перро? Вы разделяете их манеру поведения на льду?

–        Знаете, у каждого игрока своя работа. У каждой команды своя цель. У «Витязя», видимо, такая стратегия и такой стиль игры, чтобы запугать соперника. Сейчас много шумихи наделали вокруг этих бойцов.

–        Вы брали уроки бокса у профессионала?

–        В Америке занимался каждое лето. Хотел попробовать, что это такое. Скажу, если не умеешь, то лучше не пытаться. Люблю единоборства, смотрю по телевизору и бокс, и борьбу.

–        Кто ваш любимый боксер?

–        Рокки Джуниор - такой весь маневренный.

–        А из российских профессионалов?

–        По мне Валуев не боксер, а какая-то скала. Кличко, что один, что второй - это пузыри раздутые. Когда они в Америку уехали, у них и начались проблемы. А Ибрагимов – неплохой боксер, нравится его стиль, держит соперника на дистанции. Ему бы практики побольше. Ну и, конечно, Тайсон. Он - король ринга. О нем так правильно говорят.  

–        Трудно ли вам, 35-летнему защитнику, уследить на площадке за молодыми нападающими?

–        Сейчас хоккей изменился. Действительно, иногда бывает тяжело с маленькими, юркими игроками. Приходится выбирать дистанцию на уровне клюшки. Каждый раз надо работать, совершенствоваться. Не скажу, что мне вообще прямо тяжело. Бывает, что где-то не успел, но мне уже не 25 лет. Однако пока играется.

–        Драки с вашим участием в предстоящем матче наверняка не избежать?

–        Я не знаю. Если будет, то будет. Все так ждут этого боя… Игра покажет.

–        Но вы первым в драку не полезете?

–        Передо мной  в команде другая задача – играть. Предоставляют шанс, почему бы его не использовать. Тем более, играю в четвертом звене.

–        В одном из последних матчей могли сделать хет-трик.

–        К сожалению, не получилось. Может, когда-нибудь получится.

–        За счет чего можно обыграть «Витязь»?

–        Нужно действовать в рамках правил, не удаляться, а также соблюдать игровую дисциплину.

Интервью вел Артур ИВАННИКОВ.     

Ice, 19.01.2016 20:59
следите за нами в телеграм канале https://t.me/detalimetallurg
     0   комментариев