Особое мнение. Виктор Козлов: На Кубке мира всё непредсказуемо

Тренер магнитогорского «Металлурга» Виктор Козлов  (фото - tass.ru) не понаслышке знает, что такое игра на Кубке мира. В 2004-м он был центром первого звена сборной России, выступая с Самсоновым и Ковалевым.

Тогда уникальность турнира была в его расписании. На предварительном этапе можно было проиграть все матчи, но все равно попасть в четвертьфинал. Россияне обыграли американцев на подгруппе стадии, однако в четвертьфинале потерпели поражение 3:5. Накануне старта Кубка мира-2016 мы встретились с Виктором Козловым.   

–        Виктор, в 2004-м Кубок мира начинался еще раньше, чем сейчас. Точнее – в конце августа. Для профессионалов, наверное, это было непривычное время. Как вы тогда готовились к Кубку мира-2004?

–        Подготовка была немного смятая, необычная. В конце августа мы обычно ездили готовиться к очередному сезону в НХЛ к Владимиру Владимировичу Юрзинову в Швейцарию. Тренировались там в это время. А тут мы уже должны были приехать подготовленными. Поэтому как получилось, так получилось.

–        Тяжело было для игроков из НХЛ включаться в сезон на полную именно в августе?

–        Там такая еще ситуация была непростая: ожидался локаут в НХЛ. Понимали, что он будет. Но, думаю, на подготовке сборной России к этому Кубку мира это никак не отразилось. Потому что все ребята, которые были в сборной, они приехали подготовленными.

–        На Кубке мира вы играли в первом звене с Самсоновым и Ковалевым. Быстро нашли общий язык с этими партнерами? Что вообще можно было сказать о сыгранности вашего звена?

–        Сергей и Алексей - они очень хорошие игроки, а когда ты играешь с хорошими партнерами, легко находится общий язык.

–        На Кубке миа-2004 вы забили один гол и не сделали ни одной голевой передачи. Не пошла игра в атаке?

–        Да. Не пошла. Конечно, хотелось бы больше, но не удалось больше забить.

–        В подгруппе обыграли американцев 3:1, а в четвертьфинале им уступили 3:5. Что произошло?

–        Это Кубок мира. Там играют все самые лучшие команды. Поэтому одну выиграли у них, а вторую проиграли. Никто не хотел проигрывать. Те же американцы на предварительном этапе не хотели проигрывать. На Кубке мира всё непредсказуемо.

–        Какой формат турнира вам больше нравится? Тот, который был в 2004-м, когда все сборные после предварительного этапа попадали в плей-офф. Или нынешний, когда из подгруппы в плей-офф выходят всего по две команды?

–        Да вы знаете, расписание всех игр подстраивают таким образом, чтобы их было интересно смотреть. И потому без разницы, какой формат. В принципе, когда ты играешь, особо об этом не задумываешься. Ты знаешь, кто у тебя следующий соперник. И знаешь, что турнир такой-то протяженности, и ты готовишься к этим матчам. А сам формат ты не можешь контролировать, и думать, что для тебя лучше.

–        Чем хоккей Кубка мира-2016 будет отличаться от хоккея Кубка мира-2004?

–        Конечно, уже прошло 12 лет. И хоккей становится интенсивнее, быстрее. Правила меняются и все делается для того, чтобы хоккей был зрелищный, с большим количеством голов. И сами игроки становятся мастеровитее, быстрее, жестче. Все хорошо катаются, и читают игру. Конечно, хоккей не стоит на месте, он развивается так же, как игроки.

–        А вам какой хоккей больше по духу?

–        Без разницы, мне нравится любой хоккей, когда команда выигрывает.

–        А вы могли бы в современном хоккее также себя проявлять, как и в том, что был 12 лет назад?

–        Если бы родился в эту эпоху, то у меня не было бы выбора. Мне приходилось бы играть в такой хоккей для того, чтобы выступать на самом высоком уровне – в сборной России, в НХЛ. Другого варианта нет.

–        Вам тогда было 29 лет. Сейчас Малкин и Овечкин чуть постарше. Вообще, на таком турнире, как Кубок мира нужно задумываться над тем, чтобы по ходу турнирной дистанции правильно распределить силы?

–        Опять же, когда играешь на таком турнире, то не распределяешь силы. Выходишь на каждый матч, и выкладываешь полностью. В голове даже не возникает мысли об экономии энергии. Ты хочешь сыграть на максимуме, чтобы команда выиграла. И все выкладываются на сто процентов. Думаю, Александр и Евгений в каждом матче будут выкладываться на все сто процентов.

–        Просто можно предположить, что при таком формате, что был на Кубке мира-2004, можно было где-то силы и сэкономить…

–        Нет, такого не было, потому что это чревато. Можешь расслабиться, и потом не собраться.

–        Кстати, у вас был шанс сыграть на Кубке мира 1996 года?

–        Нет, тогда не было. Я был молодой. А наша сборная по именам и по составу была очень хорошая.

–        Вам нравится задумка с двумя сборными Европы и Северной Америки?

–        Мне нравится этот формат. Нравится то, что есть сборные США и Канады и сборная из молодых североамериканских талантливых ребят, которые действительно показывают интересный хоккей. Европейцев тоже собрали лучших. Так как в сборной Канады и США много ребят, которые в них не попали, я думаю, хорошая идея сделать сборную Северной Америки до 23 лет и сборную Европы.

–        Какова роль тренеров на таком турнире как Кубок мира? Что они могут привить звездной команде за тот короткий отрезок времени в работе?

–        Как игроку, лично я не думаю, что можно что-то привить. Тренеры оказывают влияние на действия команды, на сочетания игроков, на объяснения ролей, кому какие отведены. И плюс тренер – это лидер команды, он сплачивает ребят, дает им уверенность. Вот это, думаю, задачи тренеров. И, естественно, тактическая работа: объяснение, кто где играет.

–        Если сравнить поколения соперников. Тех же канадцев и американцев. Какое поколение считаете более сильным по совокупности уровня мастерства, таланта?

–        И то поколение было хорошее со своими лидерами команды. И сейчас, что у США, что у Канады, очень хорошие команды. Поэтому хоккей меняется. И тогда хоккей менялся по сравнению с тем, что было до этого. У каждого поколения были свои лидеры, свои звезды. И это не последнее поколение, которое есть сейчас, после него будут еще поколения. Просто мне интересно, куда хоккей движется дальше, и что в нем будет нового.

–        В сборной США и Канады собраны игроки, выступающие исключительно в НХЛ. Есть ли какая-то разница в игре канадской и американской сборных?

–        Такой разницы нет. Я не совсем внимательно смотрел выставочные матчи с их участием, но особой разницы не заметил. Все североамериканцы играют на маленькой площадке, играют агрессивно. Действуют плотно в своей зоне, и плотно под воротами соперника. Там, в принципе, правила везде одинаковы. И все придерживаются этих правил, что канадцы, что американцы.

–        Хоккей изменился, а как изменились в этом новом хоккее функции центральных нападающих?

–        Никак не изменились. Они также связывают нападение и защиту, они также остались мозгом всей пятерки. Они также остались ключевыми игроками. Просто все стало быстрее, техничнее и жестче, но функции центральных нападающих, - самые важные для всей пятерки, они остались прежними.

–        Хотелось бы услышать ваше мнение к овертаймам «три на три». Мне показалось, что хоккей в таком формате какой-то авантюрный…

–        Да, согласен насчет авантюрности. Больше забивается голов, но зрителям нравится. От этого НХЛ и отталкивается. Главное, чтобы было больше голов и зрителям нравилось. К этому и стремятся.

–        Илья Воробьев с вами связывался из Торонто, что-то рассказывал?

–        Да, мы постоянно контактируем, но разговариваем исключительно по «Металлургу» А то, что происходило на Кубке мира, думаю, Илья Петрович приедет и нам расскажет.

–        Кубок мира 2004 года проходил на разных площадках, в том числе в Финляндии, Германии. А тут все матчи пройдут на одной площадке в Торонто. Какие особенности арены в Торонто вы отметите? Что там со льдом?

–        Там лед везде хороший. Тем более, думаю, очень здорово для Торонто, что туда съехались столько сборных и столько звезд. Какой ажиотаж будет, все это в одном дворце. Для зрителей удобно будет и для хоккеистов, когда всё в одном городе. Мне кажется, это более разумно, удобно и комфортно для самих участников Кубка мира, нежели переезды из одной страны в другую. Команды могут более плодотворно подготовиться к следующим матчам.

–        Вы будете смотреть матчи в прямом эфире?

–        Посмотрим, как получится. Если что, можно посмотреть и в записи.

–        В записи не совсем интересно…

–        Ну, почему. Мы не из-за счета смотрим. Конечно, болеем за наших, но мне будет интересно посмотреть, как играют сборные, как играет наша сборная. Что нового, что интересного покажут другие команды. А это всегда лучше смотреть в записи, где можно перемотать, чтобы пересмотреть, что и как происходило.

–        За кем-то из игроков конкретно будете следить?

–        За всеми за нашими ребятами. Желаем им удачи. И будем болеть за них всем сердцем.           

Интервью вел Артур ИВАННИКОВ. 

Ice, 19.09.2016 20:05
следите за нами в телеграм канале https://t.me/detalimetallurg
     0   комментариев