Последнее интервью. Владимир Алеко: Дворец Ромазана живет и работает (часть вторая)
Последнее интервью Владимира Алеко, которое он дал нашему сайту в своем кабинете 18-го марта 2014 года за несколько часов до скоропостижной кончины. Первую часть интервью можно прочитать - здесь.
-
Что еще отметите на Олимпиаде в Сочи?
-
Сотрудников правопорядка не было видно вообще. Да, кстати, транспорта в «Олимпийском парке» не было. Только для мобильных групп населения ходили электрокары. Инвалиды, дети, пожилые люди, - вот их развозили. Остальные – пешком. Все пешком, пешком, пешком… Ноги стерли. В первый день получили паспорт болельщика. Сразу пошли на керлинг. А приехали и даже не успели раздеться. Выехали из Магнитки, было минус 20. Пошли на керлинг в зимней одежде. На второй день отправились в горы на скоростной спуск. Передали, что будет холодно, оделись по-зимнему. Приезжаем в горы, а там плюс 18! Я загорел в тот день, днем ходил в футболке.
-
Уникально!
-
Но так я ходил примерно с часу до трех. После трех часов – свитер, а ближе к пяти часам - куртка. Правда, холодно по меркам Сочи – в районе плюс 10. Впечатлений много. Объекты шикарные. Для многих из нас было шокирующее впечатление, когда очередь человек в 500-800 стоит в магазин «Боско», и хотят купить что-то с российской олимпийской символикой. Мы стояли в очереди минут сорок, чтобы попасть в магазин. Все скупали перчатки. Тут говорили, что по их продаже были ограничения – в руки по пять штук. Никаких ограничений мы не почувствовали. Лучший подарок, который я привел для всех друзей и знакомых – пятицветные перчатки. Вот мои впечатления по Олимпиаде. Может, еще какие вопросы?
-
Конечно. Президент и его доступность. Приезжает президент России или премьер-министр, например, на биатлон. Был ли шанс у обычных людей увидеть Путина на расстоянии в двадцать метров?
-
Ну, вы выдели, что Путин был на многих, в том числе паралимпийских соревнованиях. Я не могу сказать о доступности, но я вижу, что около него очень много обычных граждан. Охрана президента, служба ФСО работает, и система допуска, которая применялась – еще одна гарантия безопасности не только для президента, а для всех.
-
Открытие и закрытие не посещали?
-
Открытие я смотрел по телевизору, в день закрытия уезжали, поэтому его я смотрел в записи по интернету. Были мы около этого дворца «Фишт». Конечно, огромнейший стадион. Вначале говорили, что его разберут, но потом приняли такое решение, что на этом стадионе будут проводить футбольные матчи, всевозможные форумы, концерты. «Фишт» останется для потомков, для зрителей. Если позволите, я вернусь к теме использования спортивных объектов в дальнейшем. Хотя это и далековато, но я вижу один выход: если «Олимпийская деревня» будет использовать под гостиницы, то таким образом можно будет проводить сборы всех команд. Тот же шорт-трек, хоккей, керлинг, фигурное катание. Эти объекты будут жить и существовать. Конечно, впечатляющие объекты.
-
В Сочи вы оправились не просто так, не как рядовые болельщики. Какова была цель вашего визита на Олимпиаду, и что вы нового можете перенести на почву дворца Ромазана?
-
В делегации было сорок человек – со всех городов Челябинской области. Самая крупная из Магнитогорска – десять человек. Функционеры, бывшие спортивные работники, спортсмены, руководители… Хорошая, дружная компания. Все перезнакомились, обменялись визитками. Первое – мы ездили смотреть учиться организации таких мероприятий, потому что мы растем, растем, растем, и уже доросли до того, что Олег Садкеев с 14 по 16 марта во дворце Ромазана провел «Улицу горящих фонарей». У него только участников было 2500 человек. А зрителей – 6000 за три дня! Для того чтобы нам встретить тех же участников и зрителей, мы ездили в Сочи смотреть, как там работают организационно. Я до Олимпиады хотел, но потом решили после Олимпиады… Провели первое организационное собрание. Хотим на базе дворца Ромазана согласованно с организацией города и нашим управлением по спорту сделать центр волонтерского движения. Потому что без волонтерского движения проводить крупнейшие соревнования становится все тяжелей, и тяжелей. Народу приезжает много. Первый, кстати, удачный блин не получился комом, когда мы проводили первенство России по тхэквондо среди юниоров. Только участников было полторы тысячи человек. Ребята-волонтеры здесь работали, и с того момента возникла идея создать центр волонтерского движения, проводить для волонтеров всевозможные обучающие курсы, потому что у каждого соревнования есть свои нюансы, которые нельзя нарушать. Допустим, в дзюдо нельзя выходить на татами в обуви, только босиком. В другом виде спорта нельзя ходить босиком, а только в тапочках. Поэтому прежде чем проводить какие-то соревнования, будем обучающие курсы делать и с ребятами работать. Первоочередным направлением пока сделаем спорт, потом подключим культуру. Спортивных мероприятий в городе проходит очень много. А организационно мы не можем с управлением по физической культуре создать такое радостное настроение для всех участников этих мероприятий, чтобы не было где-то недоразумений. Если мы это сделаем, то это будет очень шикарный центр волонтерского движения. Попробуем заинтересовать ребят. По крайней мере административный ресурс такой: мы можем предоставить площадки для занятия спортом, чтобы ребята ходили сюда заниматься спортом, а не только учиться. У нас есть тренажерный зал, фитнес-зал. Ребятам создадим условия. 19-го марта состоится крупное совещание, куда мы пригласили Вадима Чуприна и всех представителей волонтерских движений институтов. И мы попробуем закрутить это дело, потому что волонтерские центры в России работают везде.
-
Получается, встреча состоится завтра.
-
Да. Завтра в 17 часов. Я рассказал о первой цели поездки в Сочи, и второе – посмотреть, что собой представляет новое. Новое, скажем так, очень дорогое, современные технологии. Будем стремиться. Дворец Ромазана все-таки живет, и на следующий год будет 25-летний юбилей дворца.
-
В октябре 2015-го года.
-
Да, в октябре… Будем пытаться что-то новое сделать, чтобы людей чем-то удивить.
-
Удалось ли вам в Сочи встретиться с хоккеистами сборной России Евгением Малкиным и Николаем Кулеминым?
-
Значит, ни с кем встретиться не удалось, и, наверное, никто не встречался, потому что они закрыто жили. Да, кстати, я ходил на матч Словения – Россия, купил билет с рук. Не было билета в доступной продаже.
-
И сколько стоил тот билет с рук?
-
Много. Восемь тысяч рублей. Об этом не надо говорить. До 19 часов он стоил пятнадцать тысяч, но я сказал, что за эти деньги не пойду. Только 19 часов пробило, сразу до восьми тысяч цена опустилась. А номинал, по-моему, пять. Но это цена небольшая. Значит, вход во дворец – это одно, а вход на свое место – другое. Если, допустим, у нас увидел места на трибунах пустые, спустился с балкона по ходу матча и занял приличное место. Там такой номер не пройдет. Наличие билета в этот сектор. Все! Очень здорово было.
-
Так, про хоккеистов разобрались…
-
А еще можно, я продолжу?
-
Конечно.
-
Мне очень понравилось, как в городе Сочи на Морском вокзале была сделана специальная просмотровая (их в общей сложности было шесть пунктов) для прямых трансляций. Очень здорово: чай, кофе, туалеты, огромная площадь для болельщиков, сидячие и стоячие места. Я как раз смотрел оттуда хоккей, когда наши играли с финнами. Публика болела, кричала, поддерживала. Это очень понравилось. В городе Сочи было шесть, а в России восемь таких центров. В том числе в Омске, Новосибирске. Показывали народ оттуда: в Сочи +18, а там -20, но люди также стоят, болеют, кричат. Интересно.
-
Магнитогорск - небольшой город, не знаю, достаточно ли гостиниц, но поблизости два горнолыжных центра, биатлонный комплекс, современный ледовый дворец, еще одна ледовая арена, дворец Ромазана. Неоднократно сюда приезжал президент России. Или Магнитогорск совсем не то?
-
Вы знаете, то. Но скажем не в том объеме, что в Сочи. Ну, вот сейчас паралимпийские игры прошли. Вполне, единственное, что у нас нет стадиона для керлинга. Дворец для керлинга построить и можно проводить крупнейшие соревнования. Все в доступности. Даже у нас временная доступность ближе, чем в Сочи. От города до спортивных объектов в Абзаково и на Банном. Я же говорю, час пятьдесят до гор только, и еще там на автобусе и на фуникулерах. Инфраструктура очень сильно развита в Магнитке. Насчет гостиниц: их в городе не хватает катастрофически. Это очень больной вопрос. Особенно в зимнее время все они заняты, потому что много желающих катаются.
-
Магнитогорец Леонид Одер недавно стал новым министром спорта Челябинской области. В связи с этим, какие возможные перспективы появились у дворца им. И.Х. Ромазана?
-
Леонид Яковлевич будет вникать некоторое время в ту работу, которую ему надо делать, как министру. То, что дворец Ромазана может получить… Давайте, скажу не так. Все-таки есть единоначалие, есть у нас управление по физической культуре, спорту и туризму, которое каждый год собирает наши пожелания, чтобы мы хотели именно глобально: не на три рубля, а на несколько миллионов. В этом году тоже подали энное количество заявок, потому что надо уже сейчас готовиться к 25-летнему юбилею, чтобы народ принимать было красиво. И самое главное для нас все-таки это тепло. Этот дворец строился как хоккейный дворец, и не предполагалось, что зимой здесь нужно будет держать температуру 18-19 градусов. Поэтому сейчас первая задача: нужно два с половиной миллиона рублей на замену всех старых окон и входных дверей. За четыре года во дворце мы поменяли очень много окон, и с плюс 16 дошли до плюс 19 градусов тепла. Экономия. Не выдувает. Самое главное это экономия. Будем работать, будем смотреть, как будет с финансированием. Поэтому Леониду Яковлевичу я хотел бы пожелать успехов на новой должности. Конечно, самое главное, чтобы деньги на спорт делили и поровну, и по-честному. То есть, от всех заслуг, от всех объемов, которые городу нужны. В прошлом году, как бы ни ошибиться, миллион восемьсот всего на город дали из Челябинска.
-
В 2018-м году в Челябинске и Магнитогорске состоится юниорский чемпионат мира по хоккею. Осталось четыре года до этого события, в общем-то, оно не за горами. Планируется ли, чтобы дворец Ромазана к этому событию был как-то причастен? Возможно, по этой теме проходили предварительные совещания, договоренности.
-
Нет, совещаний не было, но мы готовы будем оказать любую помощь, вплоть до того, что если не будет хватать раздевалок на «Арене «Металлург», мы может предоставить здесь раздевалки. Можем предоставить площадки для разминок, тренировок, обеспечить трехразовое питание тех хоккеистов, которые смогут здесь находиться. Разговора не было, но я как бывший, хотя как говорят бывших не бывает, работник хоккейного клуба «Металлург», естественно, болею, переживаю за команду, и всегда готов оказать ту помощь и те услуги, в которых команда и руководство хоккейного клуба «Металлург» будут нуждаться.
-
Болельщики писали мне, что недавно на соревнованиях по кудо у них не было хорошей возможности перекусить именно во дворце. Эта проблема от чего зависит?
-
Хороший вопрос. Тема по организации питания в выходные дни – самая больная. Первое. У нас есть договор с содружеством, которое обеспечивает нас питанием. Второе. У нас нет кафе, баров, чтобы было горячее. Только перекус: чай, кофе, булочка, пирожок. Ребенку - сок, вода. Чтобы заказать горячее, здесь, конечно, такого не будет, а на соревнованиях два-три буфета всегда работают.
-
А почему не может быть горячего питания?
-
Нет у нас такого оборудования, которое его готовит. Я скажу, что оно не дешевое, но для того объема пропуска людей, оно будет с трудом окупаемое. В хоккейном клубе больше мероприятий и проходимость больше. Горячая пища подразумевает дополнительное количество людей, а этих людей надо содержать. Это очень сложно. Мы имеем свое кафе, там три человека работают. Они обеспечивают себя, и те мероприятия, которые здесь проходят. Например, судей, спортсменов кормим горячей пищей по предварительной заявке, чтобы не оставалось лишних продуктов. Раньше мы готовили свою пищу: и беляши, и чебуреки, но потом приняли решение, что для нас это очень накладно.
-
Какие планы у дворца Ромазана до конца этого года: концерты, мероприятия?
-
Из артистов планируем на май команду КВН из Пятигорска. Хотели на 21-е апреля взять один концерт, практически подписали договор с молодым рэпером, не могу вспомнить его имя, но говорят, в Москве восьмитысячники собирает. Самая крупная выставка, которая планируется на конец апреля - это выставка современных роботов, в том числе летающих. Она напрямую связана с ВДНХ. Предназначена, в первую очередь, для детей, однако и мы, взрослые, будем на это все смотреть с открытыми ртами. Сейчас, правда, меня, как директора не устраивает цена за билет – триста рублей для взрослых и детей, но выставка, сама по себе, шикарная. По спортивным мероприятиям – готовимся к первенству Урала по боксу. Конец года для нас – 1-е июня. Потому что летний сезон – «мертвый», а с 1-го сентября стартует новый сезон. Так что пока начинаем составлять новый план. Поэтому можно завершить наш разговор словами: дворец Ромазана живет и работает…
Интервью вел Артур ИВАННИКОВ.
При использовании материала ссылка на источник строго обязательна.