Наши - не бывшие. Кирилл Лебедев: В Китае всё очень быстро меняется

Магнитогорский воспитанник Кирилл Лебедев совершил очередную попытку пробиться в КХЛ через Китай. При Майке Кинэне этот талантливый форвард не имел шансов пробиться в состав «Куньлунь РС», но при новом тренерском штабе это ему удалось.

22 января в Магнитогорске на льду родной арены он сыграл 7 минут и 11 секунд. По окончании матча мы поговорили с Кириллом об его китайском этапе карьеры.   

–         Кирилл, расскажите, как вы оказались в «Куньлуне»?

–         Летом съездил в команду на просмотр. Мне предложили двухсторонний контракт с условием, что если проявлю себя в Высшей хоккейной лиге, будет шанс проявить себя здесь, - в первой команде.

–         При Кинэне шансов попасть в составе не было?

–         Нет. Я не так слишком уж выделялся в ВХЛ до ноября. Поэтому оттуда вызывали других ребят. В частности, Михаила Мокина. Он хороший сезон провел.

–         А почему не выделялся? Были какие-то на это причины?

–         Может, я так считаю, что не выделялся. Я не знаю в чем причины.

–         И вас вызвали в «Куньлунь» при новом тренерском штабе. Наверняка вас эта новость обрадовала?

–         Отнесся к этому спокойно. Хоккей везде одинаковый. Немножко уровень игроков разный, а шайба-то она одинаковая.

–         Насколько сложно было вернуться из ВХЛ в КХЛ?

–         Вообще, нисколько не сложно. Это же хоккей, как я уже говорил, он везде одинаковый. Нет никакой разницы. Может быть, где-то физически команды покрепче, но смысл один.

–         «Куньлунь РС» не попал в этом сезоне в плей-офф, но что приобрели вы в плане мастерства, выступая за такую необычную команду КХЛ?

–         Я приобрел большой опыт английского языка (улыбается). Я и так в принципе им владею хорошо, плюс постоянная практика. Что я приобрел что-то особенное, что конкретно выделить? В Высшей лиге приобрел огромный опыт игрового времени. Весь октябрь, ноябрь у меня было по 25 минут игрового времени. То есть, это хоккейный кайф. Я бы так сказал. А так что-то конкретно другое выделить не могу. Обычный хоккей, как и везде.

–         Карпентер и Кравчук вам доверяли, при них вы имели постоянное место в составе…

–         Наверное, потому что больше нет никого. Нас осталось двенадцать нападающих, тринадцатый травмирован.

–         Как вам вообще живется в Китае? Сложно?

–         До Китая я много поездил по разным городам. В Америке играл. Ели бы это был, допустим, первый опыт, то, возможно, что-то удивило. А так, люди разговаривают на чужом языке. Иногда не хватает опыта владения китайским языком, чтобы объясниться. Но это такие мелочи. В принципе, все то же самое: продукты, еда, магазины.

–         Чувствуете в себе силы, что и в следующем сезоне будете играть в КХЛ?

–         Я всегда чувствую в себе силы, а как получится – это работа агента.

–         Летом, будучи не в команде, как поддерживаете физическую форму?

–         На дворе 21-й век. У каждого есть свои конкретные программы: лед, тренажерный зал. Я почти каждый год езжу в Питер, две-три недели там занимаюсь. Возвращаюсь и продолжаю здесь ту же программу до начала предсезонных сборов. Те сборы, которые проводятся у нас в России, они идут полтора месяца. И чтобы на них не получить травмы, нужно к ним подготовиться. А за полтора месяца проходят достаточно тяжелые тренировки, просто за счет них можно набирать форму.

–         Поняли, насколько силен азиатский хоккей?

–         На данном этапе развития там нужно проделать много работы, чтобы выходить на мировой уровень. Думаю, пока проблема в кадрах. Не очень много людей профессионально занимаются хоккеем в Азии. У них там есть своя лига, но она любительская. Там люди приходят поиграть в хоккей после работы. В ВХЛ играют две китайские команды, но там максимум со скрипом наберется десять игроков на эти две команды, которые способны играть по пять-десять минут. Соответственно, эти игроки не на лидирующих позициях. Но это Высшая лига, это не КХЛ. Про КХЛ я молчу вообще.

–         Там же ещё Александр Печурский…

–         Да, он во второй команде "Ценг Тоу". И Женя Соловьев там.  

–         Как у них дела?

–         Хорошо. Их команда находится в зоне плей-офф. Думаю, не самый плохой вариант. Потому что моя команда в Высшей лиге в плей-офф не попадает, хотя шансы теоретические есть.

–         Общаетесь друг с другом?

–         Конечно. Там собрался хороший русский коллектив, начиная от тренеров. Тренер Михаил Кравец очень хорошую атмосферу в команде создал.  Мы едины духом, в одном направлении думаем. Все ребята дружны, понимают друг друга с полуслова. Поэтому приятно в таком коллективе находиться. 

–         Лично вам против Магнитки было трудно выходить на лед?

–         Я всего против Магнитки с удовольствием выхожу, потому что я с пяти лет ходил на «Металлург». Это одна из моих любимых команд, начиная с братьев Корешковых, Соколова. Всегда какие-то приятные впечатления. Конечно, всегда хочется выиграть. Но адекватно понимаешь, с теми командами, с которыми я приезжаю, шансы победить у нас поменьше. По крайней мере, если взять большинство, видели сами. Два большинства у «Металлурга» – два гола. Тяжело так выигрывать.

–         Помнится, в прошлом сезоне в Новокузнецке на свой день рождения ваша команда обыграла магнитогорский «Металлург».

–         Да, я тоже помню, две голевые передачи сделал. Потому  что день рождения было. В день рождения я не проигрываю (улыбается).

–         Сегодня много билетов пришлось заказывать для родственников и друзей?

–         В районе пятнадцати человек, тех, кто сюда пришел. У меня очень большая семья, много родственников: с моей стороны, со стороны жены. Все за меня переживают, искренне подбадривают. Весь сезон на связи. То есть, большая такая армия. Некоторые не смогли, до некоторых не дозвонился. Некоторые, может, вообще не знают, что я здесь, играю за «Куньлунь РС» против «Металлурга» (улыбается). Потому что я могу быть как здесь, так и в Высшей лиге. Вот сейчас, после игры не знаю, куда меня отправят. Пока сказали, что лечу в Шанхай. Хотя, может всё поменяться. В Китае очень быстро все меняется. Это я для себя усвоил. Сегодня ты директор, а завтра ты уволен. У нас в команде Высшей лиги за сезон поменялось три директора.

–         С кем из игроков магнитогорской команды поддерживаете отношения?

–         Один из моих лучших друзей Сергей Терещенко. Мы с ним с пяти лет вместе играем. С Антоном Шенфельдом в хороших отношениях. Мы всегда летом встречаемся, общаемся. Не так близко с Тимкиным, с Сергеем Мозякиным. Самсонова я знаю, Женя Бирюков, Денис Платонов. Но самые  лучшие дружеские отношения с Шенфельдом и Терещенко.

–         Как вы считаете, этот сезон станет для вас определенным трамплином к возвращению в КХЛ в следующем сезоне. Чтобы играть в какой-нибудь команде КХЛ стабильно и постоянно?

–         Я на это надеюсь. Это одна из целей. Есть важнее цели, но если брать спортивную составляющую, то, да, хочется на высшем уровне играть. Считаю, что мой уровень достаточный, чтобы играть в КХЛ.

Интервью вел Артур ИВАННИКОВ.                   

ФОТО: www.solistic.ru

Ice, 12.02.2018 15:08
следите за нами в телеграм канале https://t.me/detalimetallurg
     0   комментариев