К 60-летию магнитогорского хоккея. Виталий Атюшов: Всегда слышно, что кричат болельщики

Kbmmg.ru продолжает серию ретро-интервью в честь 60-летия магнитогорского хоккея. Сегодня предлагаем вашему вниманию разговор с Виталием Атюшовым, состоявшийся в декабре 2007 года накануне выступления магнитогорцев в Кубке европейских чемпионов. Это интервью было взято специально для программки ХК «Металлург».

Нынешнюю оборону «Металлурга» трудно представить без её основного защитника Виталия Атюшова. И хотя сам воспитанник пензенского хоккея, переехавший в 15-летнем возрасте в Москву, очень скромно относится к своим достижениям в атаке, нельзя отрицать того факта, что именно в магнитогорской команде он вырос в большого мастера. Этот разговор состоялся на следующий день после домашнего поражения от «Нефтехимика», матч против которого для Атюшова стал 300-м за «Металлург» в чемпионатах страны.  

–        Виталий, несколько лет тому назад вы подарили пресс-центру микроволновую печь. С чем был связан такой подарок?

–        Ни с чем. Просто однажды пресс-атташе «Металлурга» Алексей Мишуков, не помню по какому поводу, в шутку сказал, мол, лучше бы я микроволновку пресс-центру подарил. Я принял это всерьез, и сделал журналистам подарок.

–        Вообще, вы лично ощущаете поддержку магнитогорской прессы, пишущей о хоккее?

–        Мне кажется, о хоккее в Магнитке пишут не очень много. Хотя за новостями слежу постоянно.

–        Какие программы вас в основном интересуют? Как часто смотрите телевизор?

–        Когда выпадает возможность. Чаще всего это бывает вечером, после тренировки. Либо мультики с ребенком, либо познавательные передачи. Случается, просто переключаю каналы в поисках чего-нибудь интересного.

–        А вы в журналистике себя не хотите попробовать как, например, Андрей Разин? Между прочим, он неплохо комментировал хоккей.

–        Ну да, у бывших игроков это хорошо получается. Они просто знают почти всех хоккеистов суперлиги, причем, иногда просто по почерку игры, не видя номера на спине. Напротив, порой удивляюсь профессиональным комментаторам, которые иногда путают фамилии игроков, хотя уже не новички в этом деле. Скорее всего, их подводит невнимательность.

–        Но вы их строго за это не судите?

–        Да нет, конечно. Просто иногда бывает смешно, когда вся страна знает, какой хоккеист владеет шайбой, а комментатор называет совсем другую фамилию.

–        Большинство хоккеистов мечтает играть в НХЛ. Вы задрафтованы «Оттавой». Какие планы с этим клубом вы связываете в ближайшем будущем?

–        Никаких отношений и тем более планов насчет «Оттавы» у меня нет. Если говорить честно, никогда не было желания и стремления играть в НХЛ. Туда уезжать, считаю, уже поздновато. Хотя и теперь мне не так много лет, но свои силы за океаном надо пробовать в 20-22 года. В том возрасте, когда ещё нет семьи. В моем случае есть семья: жена, двое детей. «Оттава» проявляла ко мне интерес два или три года назад, но я ответил ей отказом.

–        Хотя по стилю игры это ваша команда, в которой много европейцев…

–        Туда уже ездил Алексей Кайгородов. За океаном совсем другой хоккей, нежели здесь. Со слов ребят, что там выступали, в игре тренер использует практически пять защитников. Если бы я туда уехал два года назад, получил бы на руки двухсторонний контракт. С ним надо быть на две-три головы выше игрока с односторонним контрактом, чтобы получить место в основном составе. А фарм-клуб я не рассматриваю вообще.

–        Ваш постоянный партнер по обороне Евгений Варламов, с которым в «Металлурге» играете в одной связке уже пятый сезон. Не приедается ли играть с одним и тем же партнером? Насколько это трудно, и в чем секрет такой стабильности?

–        Напротив, легко. Мы с Женей понимаем другу друга с полуслова. Когда долго играешь с одним человеком, уже знаешь, что он будет делать в конкретной ситуации. Конечно, бывают такие моменты, когда мы не разбираемся с нападающими соперника, и нам забивают голы. Но без этого невозможно играть.

–        Что вы можете сказать о нем как о человеке? Чем Евгений Варламов интересен в обычной жизни?

–        Женя – нормальный человек. Веселый, может пошутить, также как все. Любит читать книги, постоянно вижу его за этим делом в свободное от хоккея время. Интересуется  Интернетом. В целом, во всем грамотен, может дать хороший совет.

–        Что вам помогает настраиваться на матчи?

–        Семья. Если всё в ней хорошо, все здоровы, жизнерадостны, значит, настрой на игру просто отличный.

–        После декабрьского перерыва «Металлург» первый матч проводил с «Ак Барсом», и, к сожалению, уступил. Два гола у казанцев забили хоккеисты первого звена, которые выступали в составе национальной сборной на Кубке «Первого канала». То есть, у них была своеобразная игровая практика. Этот факт мог повлиять на поражение?

–        Нет, конечно. Просто это тройка «Ак Барса» на протяжении тех лет, что играет вместе, способна на все. Правда, в начале сезона у ребят не шла игра, мало что получалось, но постепенно они наладили игру, и теперь вышли на прежний уровень. У нас было очень много моментов, чтобы забить, но удачно сыграл Эш. Наверное, в нашей команде перед всеми игроками, и обороны, и нападения пробежала черная кошка. Не можем забить больше одной шайбы! Думаю, пройдет ещё чуть-чуть времени, и мы будем вновь радовать своих болельщиков красивыми голами.

–        Что особенного в этой казанской тройке с позиции защитника, который против неё постоянно выходит на лед?

–        Она играет неординарно. Где-то хитро, где-то очень быстро, где-то не глядя на соперника. Эти парни настолько понимают друг друга с полуслова, что могут отдать шайбу на «чистый» лед, где моментально появляется игрок и забивает гол.

–        Что вы делаете в свободный от тренировок и матчей день?

–        Обычно с женой отвозим дочку на тренировку, потом по магазинам, как правило, за продуктами. Затем забираем дочь с тренировки, идем в кафе, или в боулинг. И все. Потом домой, просмотр телевизора или DVD. Вместе с дочерью смотрю мультики, которые ей нравятся.

–        У Евгения Варламова мама тренер по баскетболу. Получается, он вырос в спортивной семье. А ваши родители к спорту имели отношение?

–        Мама в школьные годы занималась легкой атлетикой.

–        Но в секцию вы пришли сами?

–        Нет, мне было ещё шесть с половиной лет, поэтому привели родители. Потом сам стал ходить, а в пятнадцать лет уехал из родительского дома. До сих пор домой, в Пензу, приезжаю только летом. Мои родители живут там, а я с семьей в Перми. Моя жена с Перми, с ней познакомился, когда играл за «Молот». Супругу зовут Майя, сын Эльдар и дочь Арина.

–        А вы на коньках просто так иногда катаетесь?

–        Когда с дочкой выхожу во двор погулять. Арине пять с половиной лет, она занимается теннисом и ходит на плавание пять дней в неделю.

–        Магнитогорск за эти годы стал для вас практически родным городом.

–        Да. Мне здесь всё нравится: и быт, и тренировочный процесс, и отношение людей к хоккею. Конечно же, хотелось бы, чтобы в трудные минуты, когда команде тяжело, болельщики не свистели бы с трибун, не кричали бы всякие гадости хоккеистам, а наоборот, поддерживали бы команду. Меня почему-то всегда удивляет: когда «Металлург» выигрывает, у него очень много друзей, все за него болеют, говорят слова благодарности, но когда у команды ничего не получается, в трудную минуту от неё почему-то многие отворачиваются. Меня ещё очень удивляет, почему в Магнитке болельщики заполняют дворец, когда мы играем с «Ак Барсом», «Авангардом», а вот когда наш соперник «Нефтехимик» или «Спартак», то едва заполняется половина дворца.

–        А вы сами слышите с трибун все эти неодобрительные возгласы?

–        Пытаемся не обращать внимания, но все равно слышно, что кричат.

–        Показалось, что «Нефтехимик» более цепкий соперник, нежели «Ак Барс».

–        Тем не менее, можно сказать три периода провели в чужой зоне. Но шайба все равно упорно не хотела пересекать линию ворот. Считаю, в двух последних домашних матчах хоть мы и проиграли, но показали хороший хоккей. Просто не хватало везения.

–        Лично вы сильно прибавили в результативности, и уже в этом сезоне можете установить несколько рекордов для защитников «Металлурга»…

–        Как только начались эти вопросы по поводу очков, так всё и остановилось. Просто в нашей команде есть великолепные мастера, которые забивают шайбы после моих передач. Лучше бы не набирал эти 28 очков. Хотя на это не обращаю внимания, но в последнее время шайба не идет в ворота ни после моих передач, ни после бросков. Меня часто спрашивают о результативности, а что в этом такого? В суперлиге очень много хоккеистов, которые набирают гораздо больше очков.

–        Но подавляющее большинство из них - нападающие!

–        Ничего страшного. Есть и результативные защитники. Например, Пиганович из «Трактора». На его счету уже 14 голов.                            

–        Что в детстве вы умели делать лучше, чем играть в хоккей?

–        Выжигать любил. Нравилось. Наверное, как и все собирал марки и фантики от жвачек. Однажды на 8-е марта подарил маме разделочную доску, выжег на ней какого-то зверька. Она до сих пор ею пользуется.

–        Кто ваш лучший друг из стана соперников?

–        У меня там много друзей, ребят, с которыми играл в Пензе: Юрий Добрышкин, Алексей Косоуров. Вчера за «Нефтехимик» играл Андрей Кузьмин, он тоже из Пензы, на год младше, но знаем друг друга хорошо. Данис Зарипов, Алексей Морозов и так далее.

–        А кто ваш лучший друг?

–        Алексей Тертышный, с которым четыре года играли вместе за «Металлург», на выездах жили в одном номере, очень сдружились семьями.

–        Для вас существует разница, сколько матчей играть в чемпионате: 50 или 70?

–        Пожалуй, нет. Когда большие перерывы - тоже плохо. Календарь должен быть ритмичным, тогда, сколько играть - без разницы. Я готов ко всему. Если позволяет здоровье, зачем беречь силы?    

Интервью вел Артур ИВАННИКОВ.     

Ice, 02.02.2016 16:29
следите за нами в телеграм канале https://t.me/detalimetallurg
     0   комментариев