Артём Минулин - заслуженный мастер спорта, серебряный призёр Олимпиады и чемпионата России 2022 года, защитник «Металлурга» рассказал о личной жизни и о том, что находится «за кулисами» игры.
— Артём, вы сами захотели заниматься хоккеем? Или вас привели родители?
— Я начал заниматься с четырёх лет, поэтому я думаю, что в таком несознательном возрасте больше родители влияют на твое решение. Но мне понравилось заниматься хоккеем уже тогда: играешь, испытываешь азарт и удовольствие.
— Не было ли желания прекратить заниматься?
— Конечно, иногда присутствуют моменты, когда становится тяжело. Нередко какие-то другие факторы влияют на карьеру, но желания бросить не было.
— А вы хотели бы, чтобы ваш ребенок пошел по вашим стопам?
— Думаю, что да. Я отдам его в хоккей, но дальнейшее развитие зависит только от него. Если он выберет какой-то другой путь, я не буду против.
— Было ли вам сложно совмещать учебу и профессиональный спорт?
— В какой-то момент, да. В раннем возрасте, с первого по четвертый класс, было тяжело. Часто даже получалось такое, что время тренировки совпадало со временем занятий в школе. И приходилось пропускать уроки, дома заниматься с родителями, с мамой. А с пятого по девятый класс у нас был спецкласс - вся команда училась в одном классе, занятия проводились в то время, когда не было тренировок.
— Какая у вас была в детстве мечта по поводу вашей будущей карьеры? Вы мечтали о том, что станете профессиональным хоккеистом?
— Конечно, я думаю, что все мечтают играть в НХЛ, в КХЛ. Ребёнку присуще думать об этом. До сих пор есть какие-то мечты и стараешься, чтобы они сбылись, прикладываешь к этому максимум усилий.
— Какая у вас главная цель на данный момент?
— В этом сезоне - постараться выиграть Кубок Гагарина.
— Вы уехали за океан в раннем возрасте. Сложно было находиться в другой стране и, тем более, играть?
— Я приехал туда вообще без знания английского, занимался сам по книжкам, фильмы смотрел, обучался языку. Первые два месяца было тяжело не контактировать с людьми. В основном общался по телефону с родителями. С ребятами по команде удавалось говорить только через переводчик. Затем как-то адаптировался, и уже потом намного легче стало.
— Вы лучше стали знать язык благодаря такому опыту?
— Да, я не скажу, что идеально, но хорошо знаю английский.
— Поездка заграницу повлияла на ваш спортивный интерес?
—Я думаю, что опыт, который приобрел за океаном в юниорской лиге, дал мне очень много как игроку и человеку.
— Вы как-то готовитесь к матчам морально, и если это не секрет, то как?
— Перед каждой игрой есть небольшое волнение, но после первых двух смен оно полностью исчезает. Ты понимаешь, что тебе нужно выходить и делать то, что ты умеешь, стараться принести пользу своей команде.
— Что насчёт семьи? Вам сложно совмещать спортивную карьеру с личной жизнью?
— Не скажу, что это сложно, но у нас такая работа, что мы часто находимся и на выездах, и вдали от дома. Иногда хочется побольше времени проводить с семьёй и с детьми, но не всегда это удаётся.
— Как вы проводите свободное время? Какие любимые места?
— В основном гуляем в парке «Притяжение» или у «Тыл-Фронту». Бывает, за город выбираемся, ездим на Банное.
— Вас узнают вне арены? Вызывает ли это дискомфорт?
— Я бы не сказал, что узнают часто. Конечно, это не вызывает дискомфорт, наоборот, приносит позитив. Не думаю, что кому-то составляет труда уделить одну-две минуты людям. Это здорово, что болельщики подходят, просят сфотографироваться, желают удачи на льду. Живое общение - это отлично!
— Какие качества, приобретенные за время хоккейной карьеры, помогают вам в обычной жизни?
— Наверное, целеустремленность и дисциплинированность. Ставлю себе задачи и выполняю их, например, придерживаюсь плана на день, не упускаю возможность сделать максимальное количество дел.
— Многие начинающие хоккеисты волнуются из-за того, что в вашем виде спорта очень большая конкуренция. Как вы справлялись и справляетесь с ней?
— Конкуренция всегда, конечно, большая. Она везде есть. Какое бы ты место работы ни выбрал, всегда будет конкуренция. Нужно показывать свои возможности и верить в себя.
— Когда вы были юным хоккеистом, у вас возникали конфликты на фоне конкуренции или соперничества?
— Иногда бывала, так сказать, битва характеров за место. Но мы все выполняли и выполняем одну задачу, все это понимали, поэтому конфликты исчерпывались быстро.
— Это правда, что тренер - второй отец? Он как-то регулировал взаимоотношения в команде?
— Любой тренер становится вторым отцом, который поддерживает всю команду, в том числе выслушивает мнение двух сторон конфликта, предлагает пути решения проблемы. Команда, так сказать, вторая семья, что происходит в ней, так же отражается и на обычной жизни, но надо стараться разделять спорт с чем-то личным. Это очень важно, чтобы проблемы из дома не переносились на лёд и наоборот.
— Как вы считаете, любой тренер, который заинтересован в успехе, может научить детей, или у него должна быть собственная хоккейная карьера?
— Лично мой первый тренер никогда не играл в хоккей, но я считаю, что на мое развитие он повлиял больше всего. Я думаю, что если у человека есть стремление и желание, то он всегда сможет этому научиться и обучить других.
Интервью вела Ольга ФАТЫХОВА.